Зачем мы биддер написали, или как работать со ставками
Давайте поговорим о том, что такое биддер, для чего он нужен и когда в нем нет смысла. Это происходит не так часто, но иногда клиенты спрашивают, что это за сервис и для чего нам его использовать, в чем может быть полезен? Давайте попробуем самого начала и понятным языком.
Напомню, что ставками в директе можем управлять вручную или довериться автоматическим стратегиям предусмотренным системой, если мы только запускаем рекламу и статистики не хватает, чтобы Яндекс смог качественно оптимизировать рекламную кампанию, ручное управление - то, что нам нужно. На момент написания статьи Яндекс очень сильно усовершенствует и внедряет автоматические стратегии и мастер кампаний. Где -то работает хорошо, где-то плохо, где-то не хватает конверсий, а косвенные не помогают. На поисковых кампаниях в Яндекс Директ дл я управления ставками, я использую свой бид-менеджер.
Если вы когда-нибудь пробовали выставлять ставки в Яндекс Директ или их контролировать, вы наверняка заметили, что существуют такие параметры как ставка, списываемая цена и объем трафика. Быстро пробежимся по понятиям:
Объем трафика - это величина, прямо пропорциональная кликабельности места показа объявления. Например, если в премиум-показах 4 места, то первое место приносит объем трафика 100, а второе, третье и четвертое — 85, 75 и 65 соответственно.
То есть, грубо говоря, если мы хотим показывать всегда на первом месте, нам нужно выкупать 100 единиц объема трафика, если на втором месте то 85, ну и так далее. Существует и 120 единиц, но это нам сейчас не нужно.
Теперь перейдем к ставке. Ставка не равняется цене клика - ставка это входная величина для участия в аукционе, стоимость клика уже рассчитывается по довольно сложным формулам и алгоритмам.
Давайте подойдем к сути. Заходим в рекламный кабинет и видим, что для того, чтобы показывать объявление на 1 месте (они же 100 единиц трафика) нам нужно поставить ставку 300 р. при этом списываемая цена будет равна 50 р. и нас это устраивает.
Кстати, понять, что стоимость клика 50 р на вас устраивает, можно рассчитав искреннюю цену клика, о том, как это сделать написано уже сотни статей.
Продолжим, мы выставили ставку 300 р. и выкупаем 1 место, платим 50 р. за клик и довольные сидим. Но через 30 минут аукцион изменился и мы при той же ставке 300 р. выкупаем уже только 4 место и стоимость нашего клика - 80 р.
Каждые 30 минут вручную проверять запаришься, а если вашей рекламной кампании 1000 ключевых слов, то можно положить на это пол жизни?
Вывод - мы сделать этого не можем, зато это может сделать биддер, он как и мы будет каждый 30 минут заходить, пробегаться по всем ставкам и выставлять ту, при которой мы будем выкупать необходимо диапазон трафика. Именно поэтому мы написали свой биддер, который работает просто и очень надежно.
Для моих клиентов мой биддер абсолютно бесплатен, а для тех, кто не являются нашими клиентами, он просто недоступен, но в любом на рынке случае хватает аналогов с разными условиями использования.