Вирусная реклама, идея или синтетика?
Прежде всего отмечу, что данная реклама не несет угрозы, не связана ни с заражением софта, ни с обманом ни с зомби. Напротив в ее основе лежит позитив, креатив и немного удачи, а сходство с вирусом у нее только в разрезе скорости распространения и полного отсутствия усилий после запуска.
На мой взгляд естественная последовательность - это сначала Интересная идея -> Трансформация в рекламу, а не наоборот, сесть и придумать контент который заведомо будет вирусной совсем не просто. Я к тому что реальный “вирус” - это вспышка, сформированная ирония и …., без оценки целевой аудитории и т.д., все остальное - синтетика, продуманный алгоритм и попытки запусков до тех пор пока не выстрелит. Ведь когда снимали и выкладывали в сеть писающую обезьянку, никто про целевую аудиторию не думал, а зацепило всех. Поэтому если вы просто решили, что непременно нужно сделать вирусный вброс - готовьтесь конкретно поработать. Если идеи нет, то в поиске вы найдете +100500 примеров по настоящему крутых идей. Это статья больше для тех у кого идея с WOW эффектом уже есть, он он не знает, что с ней делать )
Если мысли ваши смотрят в нужном направлении, но не до конца оформлены, ниже есть подсказка, которая поможет задать вашему контенту характер, так называемый вектор. Тот контент которым хочется делиться.
- Локальные или мировые поводы - актуальные, злободневные события которые можно можно обыграть используя например иронию.
- На заре очередного хайпа - любое новое веяние которое и без вас набирает обороты, главное успеть в самом начале, позже будет уже не интересно.
- Не умирающий юмор - тема обширная, от розыгрышей коих очень много в вирусном маркетинге, до полного доброго идиотизма.
- Пытаемся давить на совесть - социальные проблемы, драматические сюжеты и философия о бытие человеческом.
Раздаем бесплатно - всегда работающая стратегия, призы розыгрыши, мега бонусы и т.д. Бесплатные подписки или игровые деньги. Минус такого подхода - аудитория ) - Обучаем на века - понятные мануалы на любую тему, от готовки до защиты в суде, сделайте хорошо и для людей, покажите экспертность.
- Интерактивность - дайте пользователю диалог и взаимодействие, дайте решить судьбу ), оставить голос, стать победителем
- Мотивация - проще, приведи друга и получи немного себе. Работает везде!
Обратим внимание, что продажи в данном контенте вторичны или даже третичны, это в первую очередь контент, эмоция пользователя, а ваш бренд там идет прицепом, постольку поскольку.
Возможные форматы:
- Телевизионный ролик.
- Видео на YouTube
- Изображение
- Пост
- Целый паблик с серией постов
- Игра
- Сервис, приложение или инструмент
Узнаваемость не значит продажи, а PR не значит прирост в имидже. К тому же такой контент в эпоху инфо лавины, гаснет так-же быстро как и вспыхивает, в общем просто забывается, но компания может всплыть в будущем на подкорках мозга, и этот фактор будет решающим при выборе между конкурентами.