С какими нишами я работал
Статью написал так как у клиентов часто возникает вопрос, буду дополнять по мере новых данных, если не буду забывать) Повторюсь, что в своих кейсах я не указываю компании с которыми работал в рамках трудового найма, мое портфолио исключительно из тех проектов которые веду сам. Но порой меня спрашивают в каких нишах я работал, поэтому привожу список:
- Недвижимость - работал много, тематика дорогая как в рекламе, так и в “выхлопе”. Проще всего работать непосредственно с брендом, а не рекламить посредников. В первую очередь люди смотрят на цену, все остальное вторично.
- Строительство - как стройка домов, так и сопутствующие точечные услуги, кровля, отопление и др. Все зависит от региона, сильное влияние оказывает репутация формирующая коэффициент доверия.
- Медицинские услуги - готовьтесь к предоставлению документации и частой автоматической блокировки модератором.
- Интернет магазины - будет отдельная статья, но если кратко, контекст есть смысл запускать на товары с высокой маржой или хорошим LTV. Если этого нет смотрим в сторону соц сетей, маркетплейсов и вирусной рекламы.
- СТО и автоломбарды - для данной категории необходимо быть профи, иначе любые рекламные активности будут сломлены плохой репутацией, автолюбители очень активно оставляют рекламации.
- Онлайн обучение - очень специфическая тема, построенная на сильном прогреве, вебинары, автоворонки.
- Производство - очень перспективная и благодарная тематика, при реально конкурентном предложении.
- Сервисы облегчающие жизнь профессионалам.
По факту данная информация вам никак не поможет определиться со специалистом. Если маркетолог год назад работал с определенными нишами, это равносильно тому что он с ними не работал ) Все очень динамично меняется, спрос, инструменты, инновации. Опыт в данных областях скорее дает понимание рабочих и нерабочих связок, а также позволяет лучше понять аудиторию.
И это не значит, что маркетолог точно прогнозирует бюджет или CPL, СPO, многое зависит от региона, времени запуска и кучи других факторов, а после отключения нескольких рекламных каналов в марте 2022, все наработки вообще перестали быть актуальными.
Сделаю акцент, что сейчас снова нужны маркетологи и аналитики, а не просто спецы по настройке в интерфейсе кабинетов.