Руководитель - друг, нянька или начальник?

Я человек довольно устойчивый к стрессовым ситуациям, даже не так, я не склонен к лишней панике. Нет, конечно как и все люди я нервничаю, много думаю и кручу в голове задачи, но не депрессую. Понимаю, что трагедии нет, если все живы и здоровы, а проблемы будут всегда, как говорят, проблемы которые можно решить ресурсами или деньгами - это просто расходы. Но это я.

Порой наблюдаю картину, когда клиенты в общении с менеджерами особо не сдерживаются и не выбирают выражения. Я всех призываю оставаться людьми в любой ситуации и быть в адеквате, но думаю мои призывы останутся без внимания, эта тема заслуживает отдельной философской статьи, и сейчас стоит ее оставить за скобками. В любом случае у сотрудника возникает стрессовая ситуация, которая на регулярной основе приводит к апатии. 

Помимо рабочих конфликтов сотрудника может угнетать личная ситуация, расскажет он о ней или нет, это вопрос откровенности сотрудника.

Кроме эмоциональных ситуаций, сотрудники часто сталкиваются с тем, что не тянут возложенные на них обязательства, не так поняли задачу, не хватает знаний, плохо выстроен процесс адаптации сотрудника. 

К чему все это? 
Нельзя оставлять сотрудника один на один с проблемой, не у всех железные нервы, не у всех есть семья готовая выслушать и помочь, не все могут справится с депрессией без помощи. А главное на работе человек проводит треть жизни, с учетом того что треть суток отводит на сон, ПОЛ ЖИЗНИ - это работа. Это много, поэтому и внимания тоже должно быть много, и руководитель наверное должен заметить длительные изменения в поведении и уловить сигналы.

Кроме еженедельных совещаний, и ежегодных корпоративов по хорошему нужно выделять время для откровенных разговоров, узнать про ощущения от работы о планах на развитие, конечно если в штате есть Hr, он напомнит, что нужно это делать, но руководитель должен чувствовать когда это действительно необходимо, а не просто для галочки.

Понятно, что важен контакт и не всегда отношения позволяют говорить откровенно, но к этому нужно идти. “Здоровая команда” - это позитив, позитив - это взаимопонимание, взаимопонимание - это результат.

Основной вопрос в том, как “не передружить” и суметь выдержать дистанцию позволяющую оставить субординацию на должном уровне, не нарушая связку начальник - подчиненный. 

Что делать если внимание оказанное коллеге воспринимается как слабость? Если подчиненный считает нормой проигнорировать задачу или обращение, раз вы кореша теперь, “рамсит” не по делу и пытается создать напряжение, несмотря на десятое последнее китайское предупреждение? 

На курсах которые периодически посещаю, неоднократно слышал такие мнения спикера: 
Хороший руководитель должен найти подход, хороший руководитель должен найти контакт… Если сотрудник не выполняет требование или договоренность, нужно объяснять ему, что так нехорошо и бла, бла, бла…

НУ КАК ТАК ТО!? Это же бред!

Если человек в 18, 30, 40 лет не понимает, что нужно держать слово, нужно уважать коллег, на работе соблюдать правила, отвечать на вопросы в чате или на почте в этот же день и т.д. Есть только один вариант, даем читать, про то как кроха сын к отцу пришел. Автор В.В. Маяковский. Потом экзаменуем, если изменений нет - отправляем на Hh.

У нас у всех есть кому рассказать “Что такое хорошо и что такое плохо?”, нянчить и воспитывать взрослых людей, какими бы профи они не были - это не комильфо, ведь быть и хорошим спецом и адекватным человеком несложно! Ну мораль вы поняли думаю, давайте это самое, ни это самое!

Просьба в комментариях поделиться, как у вас получается, оставаться на дистанции и при этом быть источником поддержки для подчиненных. Мне будет интересно, думаю остальным тоже.

Контакты

На связи с 10:00 до 20:00
+7 (921) 323-81-66
info@komarovblog.ru
Знакомиться удобнее в мессенджере, далее согласуем время для звонка

Решение найдется!

Сам веду офлайн бизнес и регулярно запускаю стартапы, поэтому четко осознаю, как сложно терять бюджеты на любом этапе, поэтому если заранее определю пробленые точки и обязательно обозначу риски
Присоединяйтесь:
Внятное общение, гипер ответственность и профессиональная порядочность на каждом этапе сотрудничества. Четкий и понятный план действий с описанием желаемого результата, прогнозом и дедлайном. Обдуманная техническая реализация и системный контроль командной работы.