Где заканчиваются продуктовые метрики и начинаются маркетинговые?

Статья задумывалась как гайд по метрикам для владельца бизнеса, но мысль за мысль зацепилась, их намотало на маховик сознания и статья из справочника превратилось в отрывок философии. Начну с начала, в сети много обсуждений и статей на тему метрик (если вы не знаете что такое метрика, то стоит загуглить), и при разделении их на продуктовые и маркетинговые авторы друг другу противоречат или уходят в тонкие материи, понятные аналитикам восьмидесятого уровня. Поэтому представляю вам авторскую теорию изложенную простым языком.

Человек зашел на сайт, был на нем минуту, посетил 10 страниц не отставил контакт и ушел. Время на сайте, глубина просмотра и конверсия это продуктовые метрики или маркетинговые? Его не устроил продукт, его стоимость или привели не тот трафик? 
Это примитивный пример для понимания, таких вопросов можно задать очень много.

До первых продаж маркетологи и продуктологи должны работать вместе и максимально открыто. Строить гипотезы по улучшению продукта, сервиса и чистить рекламные кампании. А вот после появления первых продаж или регистраций на тестовом периоде (в случае инфо продукта) их пути, инструменты и подход к анализу должны расходиться, поэтому нет смысла как-то различать или смешивать метрики. 

Ну а дальше все просто
Все что можно смотреть в Метрике или GA, трафик, в том числе и вовлеченность, отказы, конверсия, цепочки касаний - это все маркетинг.

Как только произошла продажа или регистрация, работают продуктологи, спрашивают, взаимодействуют, удерживают и т.д. И использовать они должны внутреннюю статистику и внутренние данные, тут Метрика не поможет.

И в основе этого должен стоять человек, который видит общую картину и может принимать решения на основе гипотез команды.
Например маркетологи отключают рекламу в Fb, так как все перепробовали и стоимость привлечения выше заданной, даже с учетом LTV, а продуктологи через 2 недели говорят, что снизилась количество активных пользователей. Что делать? Дальше бодаться с рекламой и все таки пытаться снизить CPO или данной публике предложить новую фичу и успешнее монетизировать такой сегмент?

Круто конечно знать аббревиатуры 1000-и метрик и рассуждать над их принадлежностью, но в конце всегда один вопрос: “Сколько мы заработали?

Контакты

На связи с 10:00 до 20:00
+7 (921) 323-81-66
info@komarovblog.ru
Знакомиться удобнее в мессенджере, далее согласуем время для звонка

Решение найдется!

Сам веду офлайн бизнес и регулярно запускаю стартапы, поэтому четко осознаю, как сложно терять бюджеты на любом этапе, поэтому если заранее определю пробленые точки и обязательно обозначу риски
Присоединяйтесь:
Внятное общение, гипер ответственность и профессиональная порядочность на каждом этапе сотрудничества. Четкий и понятный план действий с описанием желаемого результата, прогнозом и дедлайном. Обдуманная техническая реализация и системный контроль командной работы.