Один в поле полу воин
Возможно данная статья будет интересна тем кто проходил все стадии, так как вызовет ностальгические чувства и тем кто находится где-то в середине. Расскажу про свои стадии трансформации в профессиональном развитии.
Это не реально, это очень сложно. Мой самый нелюбимый этап, я помню чувство, когда я знаю что отлично делаю свою работу и мне нужно рассказать об этом людям. Я узнаю про то какая реклама бывает, и от всех статей голова идет кругом, специалисты по настройке нагоняют жути и я заказываю рекламу у “спеца”. Полный провал, и я не могу это проконтролировать, не хватает знаний.
Вроде что-то могу. Отправив горе мастера в дальний путь, начинаю разбираться сам, не сплю ночами, осваиваю в ущерб основной деятельности и понимаю что все не так сложно, но много времени занимает освоение простейших инструментов Excel, Директ Командер, Google Editor и т.д. Но тут новая жуть от спикеров из YouTube.
Да я сам это все сделаю. Получив первые результаты пришло понимание, что это может освоить и “простой смертный”. И я пошел дальше, мне нужно было замкнуть цепочку, и я сам создал первый сайт, на который благополучно была запущена реклама. Первый звонок я получил через 3 дня… Сайт конечно был... ) В текстах просто спам ключевых слов ) Не то, что серые, как уголь черные методы продвижения, и вау, сайт в топ 3 Яндекса. Но счастье длилось недолго, около года, потом поисковики стали менять алгоритмы ранжирования. Поэтому теперь я только за белые методы во всем.
Как много сложных слов и тайной теории, нужен ментор. Добившись успехов, я уперся в потолок, нужно было масштабироваться, я смотрел видео, читал посты и везде была общая картина без конкретики, снова магическая теория. Я был уверен что мне нужно узнать тайны о которых никто не пишет ) И я пошел работать в агентство, моего опыта самоучки для этого хватило, за старт кстати спасибо Олегу Х.
Секретов то получается нет, просто нужно работать. Сайты на Тильде клепаю, аналитику освоил, любую рекламу запущу, да я все сам могу. И это правда, легко возьму мелкий и средний проект и не привлекая никого, сделаю все красиво. Беру заказы, делаю все под ключ. И так клиент, за клиентом…
А на серьезные проекты у меня уже не хватает рук. Могу разработать концепцию, но времени на реализацию просто не хватает, требуются ресурсы, которые выходят за рамки моих 24 часов в сутки. Для сложного функционала нужен талантливый разработчик, для выявления закономерностей сильный аналитик, а для качественной упаковки дизайнер совсем не помешает.
Вот эта последняя стадия и является квинтэссенцией созревания как маркетолога, когда ты понимаешь, что в принципе можешь все, но реальное качество видишь в другой модели. Когда есть команда, в которой каждое звено - это профи, не просто профи, но и человек нормальный, без токсинов, а хед мероприятия способен собрать работу в один пазл.
Резюмируя могу сказать, что универсальных специалистов хватает и на небольших и средних проектах на поддержке они закроют все задачи, но в большом проекте без команды процесс создания digital маркетинга с нуля, будет очень долгим и будет уступать в качестве.
P.S. Хочу дополнить статью, вместе с ростом как маркетолог, параллельно происходила еще одна трансформация, но уже по руководящей линии. Данный абзац положит начало циклу постов про руководство, раздел призван помочь молодым руководителям и обратить внимание бывалых на то, как наверное не стоит делать.