Немного про NDA и про уважение
В большинстве случаев при работе с мелкими или средними проектами подписание NDA игнорируется или к данному соглашению, как клиенты так и маркетологи относятся формально. Поэтому опишу две ситуации, когда один не посмотрел, а вторые вообще не слышали про NDA.
NDA - это договор (соглашение) гарантирующий, что одна одна из сторон или обе стороны не станут раскрывать конфиденциальную информацию третьим лицам.
Ситуация №1.
Мой коллега вел клиента, был выполнен комплекс работ и на поддержку клиент не оставался. Через некоторое время мой товарищ на своей странице указал что сотрудничал с данной компанией, при этом не раскрывая деталей и не вдаваясь в какие либо подробности. Данный факт очень сильно задел представителей компании и посыпались угрозы исков, компенсаций и т.д. Мотивы данной реакции мне неизвестны, проще было попросить убрать информацию, но право на это они имели, а маркетолог не изучил NDA. Для коллеги все закончилось благополучно, но нервы потрепали ему знатно.
Ситуация №2.
Клиент с которым я начал работать, ранее сотрудничал с фрилансером из соседнего государства, в результате затянувшегося недопонимания возникла предконфликтная ситуация. В итоге фрилансер на своей странице в социальной сети выложил все настройки, все результаты и все данные рекламных кампаний "с потрохами". Дико ценного ничего не было, но могло бы быть, ведь “шишки” клиент набивал за свои деньги. NDA подписано не было и я посоветовал клиенту просто не привлекать внимание к данной информации, так как конкурентам ее еще нужно найти, а если уж найдет коса на камень, то описать опыт о работе с данным человеком и распространить по всем каналам.
От себя добавлю, что от публикации скрытой информации маркетолога должна останавливать не NDA и банальная адекватность и профессиональный подход, независимо от “температуры” конфликта между исполнителем и заказчиком. Мудрость дня - Уважайте друг друга )