Когортный анализ, что с ним делать?

Не знаю зачем пишу этот пост, так как от клиента только один раз слышал вопрос про данный анализ, наверное потому, что вспомнил как познакомился с этим понятием в отчетах GA и не мог до конца понять, почему в отчете, в типе когорты можно выбрать только время посещения, какие выводы я могу сделать на его базе и почему вокруг данного отчета ходит столько легенд и мифов. Все оказалось - просто. Поэтому данный пост больше подойдет начинающим маркетологам и совсем уж начинающим аналитикам.

Когорта это тот же сегмент, но в него попадают те, кто зашел на сайт в первый раз или что то купил в определенный период. Например, мы хотим разбивать когорты по неделям, в таком случае все кто зашел на сайт с 1 января по 7 января - это одна когорта, а те кто с 8 января по 14 января - вторая, думаю с этим понятно. Дальше на элементарном примере покажу как пользоваться, а вот что измерять и когда это уже вопрос специфики.

Важно, когортный анализ это не только отчет в GA. Отчет в GA оценивает трафик и просто говорит нам как ведут себя пользователи после первого посещения, сколько еще дней / недель / месяцев помнят вас и ценят. И это все, без предыстории он не несет особой ценности. Чтобы сделать выводы, нам нужно фиксировать какие изменения мы вносили в начале каждого периода когорты. А после того как отменят куки данный отчет скорее всего вообще перестанет быть актуальным. 
Дополняю статью, в GA4 отчет типа когортный анализ стал более гибким. Ссылка на официальную справку GA4: https://support.google.com/analytics/answer/9670133?hl=ru#zippy=%2Cсодержание

Взрослый когортный анализ уже на стороне продуктовой аналитики, выводы которой кстати очень помогут рекламщикам. 
Инструменты для анализа - база данных (например из CRM) и Excel.

Давайте смотреть что можно проанализировать на примере компании которая продает например подгузники. Строки это месяцы первой покупки (как раз наши сегменты когорты), допустим мы начали с января, столбцы это тоже месяцы - январь, февраль март и т.д. Представим, что в первые три месяца, мы не вели никаких экспериментов, просто планово по накатанной продавали продукцию. 

Какие предположения можно сделать?
Сначала люди покупают немного, попробовать. Доля продаж от новых покупателей, например в июле, у новых покупателей всего 16%, поэтому увеличив затраты на маркетинг в этом месяце, выхлоп получите только в следующем, не стоит уповать на рекламу, если нужна увеличенная прибыть в моменте, а лучше поработать с той базой что есть.

В последующие месяцы идет стабильное потребление и все хорошо, но на 5-6 месяце идет резкий спад. Почему? Вот тут и пора работать продуктологам. Возможно просто вы забыли выпустить подгузники на размер больше и дети выросли, а может и другая причина. 

А вот в апреле мы сделали акцию которую не смогли отследить, не было кода, просто информация везде о том что даем вторую пачку бесплатно, набомбили кучу продаж, а потом все, облом, те кто любят халяву, не будут покупать, будут ждать следующую акцию.

Контакты

На связи с 10:00 до 20:00
+7 (921) 323-81-66
info@komarovblog.ru
Знакомиться удобнее в мессенджере, далее согласуем время для звонка

Решение найдется!

Сам веду офлайн бизнес и регулярно запускаю стартапы, поэтому четко осознаю, как сложно терять бюджеты на любом этапе, поэтому если заранее определю пробленые точки и обязательно обозначу риски
Присоединяйтесь:
Внятное общение, гипер ответственность и профессиональная порядочность на каждом этапе сотрудничества. Четкий и понятный план действий с описанием желаемого результата, прогнозом и дедлайном. Обдуманная техническая реализация и системный контроль командной работы.