Какая аналитика нужна бизнесу

Еще раз повторю, что продумать, придумать, вложить душу, создать, написать, настроить, показать и ждать - это только полдела. Очень важные полдела на старте, но что делать когда полдела сделано. Логично, что делать вторые полдела, два раза по полдела и вот вам целое дело )

Я про аналитику. Эта статья призвана “на пальцах” сориентировать владельца бизнеса в инструментах и целесообразности их использования. Давайте разберем основные этапы:

  • Настройка сбора данных.
  • Анализ данных
  • Визуализация
  • Интерпретация (Выводы и гипотезы)

Я слышу храп? Рано, рано. На этом теория закончилась, в духе моих статей переходим к примерам. Главное это не перемудрить, не настраивать аналитику для настройки аналитики. Действуем с точки зрения логики и необходимости, погнали по эволюции:

1. В вашей компании есть ген. директор, специалист и секретарь, но все это один человек - вы. Вы выполняете по 3-4 заказа в месяц. У вас есть сайт. Не понятно зачем, он просто есть, все делали и я заказал. А че? Не дорого вышло. Вы никогда не используете его? Он просто чтобы было? Отлично, вам нужно поставить Google Analytics и Яндекс Метрику. Просто на всякий случай, регистрируйтесь ставьте коды и забывайте.
2. Вы хорошо работали, но ваш бюджет все еще ограничен (это когда вы все еще считаете деньги), вы доверяете плакатам и сарафанному радио, но слышали и про рекламу в интернете. Ставку на это не делаете, и ваш тестовый бюджет - 15 000 р. в месяц. Отжалели и запустили РК. Добавляем цели на формы и теперь мы знаем какие кампании приносят заявки. Если звонков станет больше, вы и так это заметите, и спрашивайте откуда вы о нас узнали. При удачном раскладе заказов станет не 3-4, а 6-7. Качественный заказ или нет отмечайте в А4 CRM, на одном листе будет вся аналитика, большего и не нужно.
3. Вы выросли до 3 бригад. Бюджет увеличился до 60 т.р. на все системы. Заказы приносят прибыль, можете платить рабочим, и на бюджет откладывать. Вы выполняете более 10 заказов в месяц. Вы помните всех клиентов, их имена и лица. Пора добавить коллтрекинг, хотя-бы статический, на каждый источник. Так поймете откуда идут звонки, ведь даже когда спрашиваете, то ответ из рекламы не даст понимание из какой именно. Ну и клиентскую базу есть смысл начинать вести в Google таблицах, на старте можно даже интегрировать в нее заявки с сайта.
4. Перешли рубеж разведки и притирки. Появилась уверенность в своей экспертности и вера в интернет маркетинг. Теперь у вас не один звонок в день, а пять, и делаете вы уже 30 заказов. Бюджет увеличили до 100 - 200 т.р месяц. Можно было и раньше, но сейчас точно необходимо добавить динамический коллтрекинг и не лишним будет студийная CRM, нет можно также в таблицах  все вести, но раз есть прибыль, то не жмитесь ) Настраиваем интеграцию между рекламными кабинетами и CRM. Теперь в каждом кабинете мы сможем видеть какая рекламная кампания (ключ, объявление) приносит прибыль, не только заявки, а деньги.
5. Продолжаем расти. В штате уже почти 50 человек. Мы уже видим какие источники приносят звонки и заявки. По отчетам многоканальной последовательности, можем сделать выводы, что можно отключить. Но наш бюджет увеличился до 300 000 р. Пора объединить все данные, в одной системе. Как это работает, есть сервис сквозной аналитики, он собирает данные отовсюду из Директ, из Ads, из CRM. Теперь мы в одном месте отслеживаем все, доходы расходы, всю рекламу, заявки (причем с разных сайтов). Такая уверенная сквозная аналитика.
6. Бюджет более 500,  мало того,  вы еще и соцсети начали развивать и в СЕО вложились. Носится по сервисам уже не удобно, пора все данные объединить в одном сервисе. Сервисы платные, но на таком уровне данные траты оправданы.
В ваш бизнес инвестировали и вам нужно показывать аргументировать. Да и самому бы не мешало глянуть на воронки всех процессов. Пора переходить к визуализации, добавляем в наши инструменты сервисы визуализации.

Грубо говоря, как-то так. Я описал в основном инструменты для отслеживания рекламной активности. Помимо рекламы, можно анализировать вовлеченности в контент, настроить электронную торговлю (действия пользователя в интернет магазине). Логика простая, как только есть необходимость видеть больше, а сервис уже не справляется, добавляем что-то еще. Cхема работает для 90% бизнеса.

Для полноты картины добавлю, что помимо простого анализа рекламных кампаний и поведения пользователей на сайте, есть серьезный анализ огромного массива данных, анализ продукта, логистики, поиск не очевидных зависимостей и корреляций. Для это используют специальные библиотеки и хранилища, базы данных, делает это профессиональный аналитик, а не “человек оркестр”. Это отдельная тема и она выходит далеко за рамки маркетинга и ознакомительной статьи, рядовой специалист по настройке рекламных кампаний с этим не справится, да это и не требуется) 

По аналитике я регулярно берусь за изучение SQL и баз данных, без практики эти знания не представляют ценности, но зато понятна теория хранения данных и ясны инструменты.

Если же говорить о прикладной аналитике для маркетолога и менеджера, то повторюсь, что мне всегда помогали материалы Я. Осипенкова, у него судя по программе крутые курсы, но статьи на сайте и бесплатные книги тоже будут весьма полезны тем, кто хочет углубиться в тему.

Контакты

На связи с 10:00 до 20:00
+7 (921) 323-81-66
info@komarovblog.ru
Знакомиться удобнее в мессенджере, далее согласуем время для звонка

Решение найдется!

Сам веду офлайн бизнес и регулярно запускаю стартапы, поэтому четко осознаю, как сложно терять бюджеты на любом этапе, поэтому если заранее определю пробленые точки и обязательно обозначу риски
Присоединяйтесь:
Внятное общение, гипер ответственность и профессиональная порядочность на каждом этапе сотрудничества. Четкий и понятный план действий с описанием желаемого результата, прогнозом и дедлайном. Обдуманная техническая реализация и системный контроль командной работы.