Фрилансер, агентство или частный маркетолог?
Раз уж зашла речь про фриланс, решил поделиться мнением. Кого же выбрать в качестве подрядчика для продвижения - фрилансера, маркетолога или агентство? Я разделяю понятие фрилансер и маркетолог.
Маркетолог, не важно в штате он или по договору работает, топит за продукт, за картину в целом, креативит, контролит подрядчиков или выполняет технические задачи сам.
Фрилансер по моему разумению больше сосредоточен на локальных задачах с фиксированной оплатой в быстрые сроки, да результат его тоже интересует, но последствия действий не особо. Я в свое время много работал с биржами и искал подрядчиков. Вроде выбираешь по отзывам, смотришь кейсы, на старте все нормально, а потом просто … Могут игнорировать, срывать сроки, просто бросить проект, при этом заказчик в любом случае платит бирже % за сделку. Если у вас четкое понимание задачи, она быстрая, но не хватает времени, фрилансер это то, что вам нужно, а безопасная сделка на сайте позволит не лишиться денег.
Теперь про агентства, я поработал в двух, суммарно 4 года, в одном продолжаю трудиться на момент написания статьи. Могу сказать, что со мной работали толковые ребята, классные спецы. Развею миф - на самом деле сотрудники агентств не знают секретных кнопок и сакральных тайн, но над проектом трудится команда специалистов с разноплановым опытом, и это, при заинтересованности команды, дает результат. Вам выделяется менеджер который всегда на связи, рабочая группа полностью погружена в проект, однако это не дешево. А если нужно дешево, то это в мелких агентствах, с текучкой, при которой погружаться в проект маркетологи просто не успевают, плюс ко всему напомню, что многие агентства живут за счет “открутки” с рекламы и не стремятся экономить бюджет.
Если у вас крупный бизнес, большие бюджеты, а внутри компании не нашлось человека который сможет курировать продвижение и контролировать подрядчиков, агентство вам подойдет, главное правильно его выбрать.
Перейдем к работе с частным маркетологом, как раз я представляю данную модели сотрудничества. Считаю, что для среднего бизнеса - это оптимальный вариант, уже при первой беседе понятно сработаетесь или нет, отсутствуют звенья, такие как продажник и аккаунт, общение замыкается на одном человеке. Если в компании каждую неделю не меняется ответственный за продвижение, то диалог будет всегда вестись по налаженной схеме. По факту то же агентство, но частный маркетолог дорожит своей репутацией и расскажет о перспективах и рисках, так как не желает негатива лично в свою сторону, заранее завышая прогнозы. В большинстве случаев такие люди имеют знакомства приобретенные в агентствах или даже небольшую команду узконаправленных специалистов, закрывающих большинство вопросов.
Как искать толковых исполнителей? Нет точного рецепта. Если у исполнителя сайт как новогодняя елка с обещаниями в стиле политиков, вещающих перед избирателями, то стоит быть аккуратнее (это не закон, это субъективное мнение). Почитайте контент, который транслирует специалист, а проще всего звонить и общаться, все сразу станет понятно. Если остановились на агентстве, то существуют рейтинги, посмотрите кейсы в схожих тематиках.