Анализируем конкурентов
Тема которая вызывает двоякие чувства у владельцев компаний.
Если компания небольшая и у владельца не хватает ресурсов для развития, то конкурентный анализ порой вызывает у него досаду ) Не приятно видеть сильные стороны конкурирующих организаций, но не представлять как “дотянуться” до нужного уровня. Как правило такие предприятия еще долго работают “по старинке” и предпочитают даже не смотреть в сторону конкурентов. Если это ваша ситуация, обращайтесь, придумаем что делать, в рамках “программы по поддержке old school бизнеса”.
Для всех же остальных анализ конкурентов - это отличная возможность перенять многолетние наработки, собрать таблицу характеристик и на этой базе внедрить целый пакет инсайтов в свою стратегию, НО при этом сохранить и сформировать собственный характер, дабы не сливаться в глазах потребителя, с остальными компаниями.
Кто конкретно является конкурентом, клиент как правило знает и сам, ведь такой большой мир все таки тесен, особенно в рамках одной сферы деятельности, еще и в одной локации. Берем список и погнали, дополним его позже. Что я делаю в самом начале, это открываю сайты конкурентов и смотрю исходный код, на чем сделан сайт, какие теги установлены. А далее по плану:
- Продукт.
- Сервис.
- Ценовая политика.
- Позиционирование
- Реклама.
- Социальная активность.
Способы получения информации:
- Брифование своих клиентов.
- Поиск информации в интернете.
- Самому стать клиентом.
- Статистика запросов в Вордстате.
- Прогон по сервисам сбора статистики Serpstat, Spywords.
- Анализ сайта по скорости и проверка по устройствам.
- Анализ SEO выдачи.
- Поиск информации по юр. лицу (не дает 100% достоверной информации, но хоть что-то)
Наткнулся на интересный способ определения кол-ва заказов на сайте конкурента. Понятно что подойдет не каждому, но все таки. Делаем реальный заказ товара или обратного звонка, сморим есть ли перенаправление на страницу "Спасибо". Берем url и прогоняем через сервис, он покажет сколько посещений этой страницы у сайта. Я как то сам об этом не подумал, но на своих проектах попробую отойти от такой страницы )
Статей на эту тему написано уже море, поэтому углубляться и прикреплять шаблоны таблиц не буду. В подобный статьях также рассказывают про SWOT анализ, снова “нагоняют жути”, прочитав, что это, я для себя определил очередную лишнюю аббревиатуру, вообще очень часто в статьях внедряют чудо понятия, которые мы и так всегда делали на интуитивном уровне но не знали, что это именно SWOT анализ )
У меня есть пример, когда на этапе 90% готовности запуска бизнеса, человек устроился на месяц к конкурентам работать. Это просто работа которую нужно сделать, в результате чего получить набор данных и самое главное эти данные правильно интерпретировать и применить. И чуть не забыл, глобальный источник идей - это отзывы и комментарии пользователей, причем не только о прямых конкурентах.
После того как вы воплотите всю вашу стратегию и нарастите обороты, ваши конкуренты точно так-же будут брать с вас пример и использовать ваши приемы, однако цикл таких изменений занимает время, за которое вы успеете наработать клиентскую базу и получить признание пользователей, а перенять и внедрить репутацию - невозможно. При хорошем подходе конкуренты рано или поздно догонят вас, и тут вы снова начнете тот же процесс.
В результате, конечный продукт улучшится и мир вокруг нас становится немного “дружелюбней”, очень надеюсь, что в новой реальности наши производства поймут, что нужно развиваться самим а не просто покупать у тех, кто уже делает хорошо. Анализируйте регулярно, перенимайте с умом и делайте еще лучше. Именно те компании которые не устают участвовать в гонке и становятся легендами.